Часто ищут: Шлейф home meizu m3s
+38

Радужные полосы с не радужными перспективами. Все о механических повреждениях матрицы.

 

Прогресс не стоит на месте: гаджеты становятся тоньше и легче, а рамки тают на глазах, в то время, как диагональ, яркость, контрастность и разрешение экранов растут, как на дрожжах. Дисплейный модуль, как изделие, с каждым годом становится сложнее технически, что сказывается на итоговой стоимости. Цена дисплейного модуля на некоторые образцы (пламенный привет от Samsung), спокойно может достигать половины, а то и больше половины стоимости всего аппарата. Полосы да пятна. Все видели, все знают. Однако, исходя из нашей практики, далеко не всем мастерам известно откуда они берутся, как обнаружить «битый кристалл» при визуальном осмотре и как избежать повреждения матрицы при установке дисплейного модуля. Механическое повреждение матрицы – извечный камень преткновения в работе с клиентами, т.к. матрица скрыта под подсветкой и представляет из себя тонкий лист стекла, повреждение которого практически всегда фатально с одной стороны, и практически незаметно визуально с другой.

 

Из-за чего же матрица ломается? Тут есть два основных аспекта: конструктивные уязвимости дисплейного модуля и неправильная установка. Конструктивно матрица представляет из себя набор тонких листов стекла, содержащих жидкие кристаллы. Думаем, нет смысла объяснять на сколько хрупкое стекло, толщиной меньше миллиметра. Особо уязвима к повреждению область, где матрица соединяется со шлейфом. В этой области стекло матрицы тоньше, а также присутствует воздушная прослойка между матрицей и сенсорным стеклом, то есть эта область фактически находится навесу. В подавляющем большинстве случаев, повреждение матрицы приходится именно на эту область.

 

 

Из отсутствия знаний о конструктивных особенностях дисплейного модуля выплывает и отсутствие понимания как с ним правильно обращаться при транспортировке/хранении/установке. Малейшее давление приводит к еле слышному щелчку с дальнейшими необратимыми последствиями в виде полос, артефактов, отсутствия изображения, потере времени, нервов и гарантии у поставщика.

 

 

На видео выше можно видеть насколько незначительные усилия требуются для повреждения матрицы. На фото ниже мы подняли подсветку, чтобы продемонстрировать фатальные последствия

 

 

Существует несколько простых шагов, которые смогут свести риск повреждения матрицы при установке:

 - Внимательно осмотрите дисплейный модуль перед приобретением, либо по получению. Наиболее характерные повреждения можно заметить невооруженным глазом (кроме модулей в рамке, а также с закрытой подсветкой). Нужно расположить дисплейный модуль напротив источника света. Матрица должна просвещаться равномерно. Поврежденная область будет либо бликовать, либо наоборот затемнена.

 

 

 - При установке ни в коем случае не придавливайте дисплейный модуль в проблемной области. 

 

 

Отдельного внимания заслуживают копии дисплейных модулей на iPhone, т.к. конструктивно отличаются от оригиналов. По незнанию, мастера часто ломают матрицу при установке. Ниже приведен классический пример повреждения в области шлейфа. Стекло матрицы продавлено пальцем.

 

  

- Тщательно осмотрите и очистите рамку перед установкой дисплейного модуля. Вкладывайте дисплейный модуль максимально аккуратно, без использования физических усилий. Если модуль не становится в рамку, убедитесь в правильности проделываемых действий, а также в соответствии дисплейного модуля и рамки по габаритам. Прекрасным примером для этого пункта являются дисплейные модули Sony. Ниже представлены последствия некорректной установки дисплейного модуля в рамку.    

 

 

Все вышесказанное можно подытожить одной банальной, но от этого не менее актуальной фразой: «Семь раз отмерь, один отрежь». В сфере ремонтов это правило становится практически золотым. Как показывает практика, зачастую подобные оказии происходят по двум причинам: недостаточная квалификация мастера и спешка. Для нас обыденна история, когда клиент гнался за срочностью ремонта и в спешке повредил деталь при установке, либо не проверив вклеил. Мы надеемся, что этот материал поможет Вам избежать подобных ситуаций. Ведь в итоге наша общая цель – взаимовыгодное сотрудничество с сервисным центрами и мастерами.